Места Силы Кавказа. Дольмены. Золотой Жезл Жане.


«…Прекрасный край – легенд очарованье!
Седой, старинный наш Кавказ
Сквозь Время нам любовь Земли и Знанья
Пронес, не затеряв Наказ!...»
Л. Миленина
 
Скоро лето и скоро наступит пора походов на природу, в горы, и мы хотим немного рассказать о достопримечательностях Краснодарского края, о том, в каком необычном месте мы живем. Живя в городе и погрузившись в семейно-социальные проблемы, многие даже не подозревают (до сих пор!),  что их окружает уникальная геофизическая масштабная «зона», что весь большой Кавказский хребет просто усыпан древними сооружениями. Что это означает? Вот об этом мы с Вами и поговорим!
Мы уже на протяжении 18 лет разъезжаем по самым загадочным местам нашего края и не только, часто организуем экспедиции, семинары, встречаемся с очень интересными и неординарными людьми. Нас интересует очень многое и поэтому  любая новая встреча с исследователями, физиками, архитекторами, археологами, математиками, геофизиками и другими креативными личностями доставляет огромный спектр не только знаний, но и психологического и эмоционального удовольствия. Сегодня мы хотим Вас познакомить с наши друзьями, краеведами-исследователями Д.А.Дмитриевым и С.В. Фиалковской (г. Геленджик), которые много лет увлекаются загадками истории и мест силы. Особое внимание в своих исследованиях они уделяют дольменам и в свое время сделали открытие древней схемы расчета золотой пропорции, назвав ее Золотым Жезлом Жане.
И так, мы расскажем то, что «сложили» наши друзья о дольменах.
«…Дольмены располагаются на территории от Анапы до Очамчире в Абхазии и углубляются от береговой линии в горы до 100 км. Стоят они обычно группами и занимают довольно ровные площадки на отрогах гор и по долинам рек. Фасады их обращены, в основном, на юг и юго-восток или в сторону открытого пространства. Впервые дольмены на Кавказе были обнаружены европейцами в начале ХIХ века, а открытие новых продолжается по сегодняшний день. Предполагается, что на Кавказе изначально их было около 10 тысяч. Примерно в те же времена, что и пирамиды Египта, Стоунхендж в Англии, ряды каменных столбов – менгиров на побережье Франции, сооружения Баальбека в Ливане, появились и дольмены на Западном Кавказе – это с конца IV тыс. до Х.Р. до середины II тыс. до Р.Х.
Археологи считают, что дольмены – это погребальные сооружения. Они возводились древними людьми эпохи бронзы с целью обозначения территории своего проживания. Дмитрий и Станислава имеют иную точку зрения – первые, ранние дольмены возводились как святилища и храмы. Их строителями было племя жрецов-шаманов. Они обладали высокими знаниями в разных областях: математике, архитектуре, физике (как науке о природе). Они понимали устройство мира и роль в нем человека и многое другое…
Обычно ранний (более древний) дольмен состоит из камеры прямоугольной или круглой формы, заключенный в округлую каменную насыпь. При этом видна фасадная плита с круглым входным отверстием и крыша камеры.  Выступающие вперед боковые стены камеры, перекрытые сверху нависающим козырьком крыши образуют архитектурный портал (лат. «вход», «ворота»). Входное отверстие округлой формы обычно имеет диаметр от 35 до 41 см, оно закрывается каменной пробкой (втулкой) грибовидной формы весом до 150 кг. Перед порталом располагается вымощенный плитами дворик, обычно обширный по площади: от нескольких десятков до 100  м2  . Сложен такой дольмен из массивных, тщательно обработанных плит или блоков. Они подогнаны друг к другу с поразительной точностью – до миллиметра, иногда по криволинейной поверхности. Камера имеет совершенную форму и сложена по определенным математическим пропорциям.
Поэтому, можно сделать предположение, что ранние дольмены были древними храмами или святилищами, местом входа в потусторонний мир. Здесь строители общались с предками, духами и богами. На двориках могло собираться какое-то количество людей, а камера служила алтарной частью.
Шло время… в более поздние времена в дольменах начинают производить единичные захоронения людей. Лишь лучшие из представителей рода могли удостоиться такой чести – быть захороненными в дольмене. Аналогичная ситуация происходит и в наши дни, когда в современных храмах мы встречаем захоронения святых, священников, королей. Но храмы с этой целью не возводились, лишь культ привел к такому их использованию…
Дольмены были исследованы физиками. Они пришли к выводу, что камера дольмена, заключенная в насыпь, является резонатором, напоминает нам музыкальный инструмент, в котором используется резонанс: гитару, балалайку, скрипку. Округлая насыпь грунта обеспечивает плотное соприкосновение камеры с поверхностью Земли. Известно, что дольмены стоят на геоактивных местах (разломы земной коры). Поток земной энергии преобразуется в акустической камере дольмена и излучается через отверстие.
Плиты камеры состоят из кварцсодержащего песчаника. И это не случайно. Кварц широко применяется в радиоэлектронике и обладает свойствами пьезоэффекта.  Рассмотрев технические особенности ранних мегалитов, физики сделали предположения, что дольмены являются генераторами и, одновременно, приемниками колебаний, играют роль связи, а также оказывают влияние на здоровье и жизнедеятельность человека…
 Современные ученые, изучив биосферу Земли, её сейсмичность, электрические и магнитные поля, а также взаимосвязь протекающих на ней процессов и пришли к выводу, что Земля обладает всеми признаками разумной жизни.  Так же, как и тело человека и животного, Земля пронизана токами, не являющимися магнитными. Их природа плохо изучена, но они определенным образом воздействуют на биосферу планеты. Многие древние называли такую энергию «Змеиной», а её проявления сравнивали с движениями «дракона». Живописный «Змеиный» поток земной энергии устремляется вверх от центра Земли и начинает вибрировать в камере дольмена, генерируя высокие частоты. Можно предположить, что дольмен – это очень чувствительный приемник-передатчик, настроенный на частоту психической энергии. Он улавливает, усиливает и преобразует тонкие энергии как самой Земли, так и её обитателей. Ученые такие энергии называют торсионными полями, у древних китайцев это энергия «ци», у индусов – «прана». Возможно описанная выше земная «змеиная» энергия и изображалась строителя на дольменах, в виде одной или серии ломанных линий.
И так, сделаем некоторые выводы. Дольмены – это устройства, рассчитанные на взаимодействие с психической энергией человека. С их помощью древние жрецы решали широкий спектр задач по энергоинформационному обмену. Резервы человеческой психики неограниченны и таят в себе множество чудесных возможностей. Это способности по телепатии, ясновидению, левитации и многое другое. Древний человек изучал и развивал свой внутренний мир, не отделяя его от сил Земли и Космоса. Отголоски тех знаний мы можем сегодня увидеть в восточных практиках цигун, в картах ТАРО и в Шаманизме…»
Золотой Жезл Жане.
«…Дольмены – магические инструменты, благодаря которым, строили жизнь на Планете. Дольмены – это огромные каменные книги, на стенах которых прописывались Знания, как инструкции, по «изготовлению» Энергии, Воли, Силы  и Духа…»
Л. Миленина
Уважаемый наш читатель, сегодня мы продолжаем  знакомить с нашими друзьями, краеведами-исследователями Д.А.Дмитриевым и С.В. Фиалковской (г. Геленджик), которые много лет увлекаются загадками истории и мест силы,  и в свое время сделали открытие древней схемы расчета золотой пропорции, назвав ее Золотым Жезлом Жане. Вашему вниманию предлагаем рассказ краеведов…
«У нас в Геленджике существует многолетняя традиция: приезжих гостей знакомить с достопримечательностями города и окрестностей. К таким местам относится река Жане и расположенный в ее долине комплекс из трех дольменов. Несколько лет назад дольмены были раскопаны и восстановлены археологической экспедицией под руководством кандидата исторических наук Виктора Анатольевича Трифонова.
В центре композиции находится дольмен, сложенный из массивных плит, с отломанным козырьком крыши. Камера его до крыши окружена каменной насыпью. К камере примыкает полукруглый обширный двор, ограниченный от насыпи подпорной стенкой из блоков. Фасад дольмена орнаментирован рельефным изображением портала. Выступающие торцы боковых стен украшает серия вертикальных ломаных линий. На блоках подпорной стенки сохранилось рельефное изображение двух выпуклых полусфер. Пред дольменом в семи метрах лежит плита, наполовину ушедшая в землю. Это козырек крыши. Его отломали древние «хулиганы», но далеко утащить не смогли (тяжеловато). С южной стороны плиты слабо просматривается рисунок в форме пятиугольника, состоящий из цепочки лунок. На рисунке 45 лунок (5х9=45). Подобные рисунки из лунок встречаются не только здесь, но и на других дольменах. Это древние счеты – «абак». В лунки клали камешки или другие мелкие предметы и производили расчеты, подобно тому, как мы делаем это сегодня на деревянных счетах. Но в отличие от современных, счет в те времена использовался не десятичный ряд, а гармоничные системы счисления.
«Счетные» лунки сохранились на козырьке крыши, то есть были снаружи сооружения. А что могло находиться внутри камеры?
Подойдя к камере, вытянув вперед руки, ползком протискиваемся через узкое  входное отверстие и попадаем внутрь. Постепенно глаза привыкают к темноте и перед взором открываются таинственные геометрические орнаменты на стенах. Рисунки похожи на волны, бегущие по воде. Здесь мы видим те же «счетные» лунки только в разрезе. Над лунками по трем стенам проходит горизонтальная прямая линия. Она олицетворяет собой поверхность счетной «доски». Теперь попробуем подсчитать количество лунок на каждой стене. На задней (северной) плите их 21, на боковых (восточной и западной) – по 13, а на передней (южной) – 12. И тут неожиданно открывается нашему взору САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ – выпуклая полусфера! Это и есть камешек, который опускали в лунку. Мысленно отпустим камешек, который падая на ряд из 13 лунок, ударится о край пятой лунки и, отскочив, останется в ней. Этим падением числовой ряд из 13 разделится на числа 5 и 8. Таким образом, у нас появился числовой ряд: 5, 8, 12, 13, 21 . Из него все числа, кроме 12, соответствуют числовому ряду Фибоначчи.
 Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144… в которой каждое последующее число равно суме двух предыдущих чисел. Одно из свойств ряда Фибоначчи заключается в том, что отношение любого числа ряда к предыдущему стремится к золотому сечению, то есть  к значению 1,618. (8/5=1,6; 13/8=1,625; 21/13=1,615). Золотое сечение (золотая пропорция) – это деление отрезка на неравные части в соотношении - (а+b)/b=b/a.
Взяв на вооружение, стали просчитывать все стены, сделав проекцию визиров и дополнительных точек, произошло открытие универсального инструмента древних – это магический ЗОЛОТОЙ ЖЕЗЛ ЖАНЕ. Мало того - на восточной стене в математической форме закодирован символ глаза. У человеческого черепа расстояние от переносицы до края глазницы соответствует примерно 5,3 см. Глаз символ солнца, Это эмблема бога неба Гора, символ всевидящей власти. На западной стене в математической форме (пядь) закодирован символ ладони. Соответственно в диаметре отверстия дольмена закодированы две ладони и глаз 18+18+5,3=41,5. Ладонь символ человека – творца, мастера. А также символ духовной силы.
На основе Золотого Жезла Жане можно составить матрицы со свойствами золотой пропорции, которые позволяют «отслеживать» развитие любого материального процесса или структуры, включая экономические, социальные (в том числе и государственные), экологические…
Не в этом ли заключалась «опасность» знания матрицы? Не это ли та самая большая тайна, которую жрецы Египта унесли с собой?
И эта тайна заложена в развитии жизни на Земле и во Вселенной.
Всё, что связано с пропорциями жизни, гармонии и красоты имеет отношение к золотому сечению. Это один из основных законов природы. Золотое сечение проявляется в строении кристаллов, растений, животных, человека; в строении планет, галактик, в спектрах излучений и временных периодах. Когда человек любуется чем-то прекрасным, его глаз фиксирует соотношение золотой пропорции. И человека переполняет внутренняя сила (энергия). Именно ее искали древние мастера.
С глубокой древности человек использовал золотое сечение в искусстве и архитектуре. Мастер оживлял предметы, прикоснувшись к ним магическим жезлом или волшебной палочкой. Магический Золотой Жезл Жане – это не только сам жезл. Это ещё и меч обоюдоострый. В мифологии древних народов знания золотой пропорции заключены в понятия волшебного меча! Это меч-кладенец, меч Экскалибур, и др. Некоторые герои добывают его изнутри камня (Пелей, Тесей, король Артур). С помощью меча отсекается всё недостойное и бесплодное, «Всякое дерево, не приносящее доброго плода». В образе меча заложен смысл неизменного закона Гармонии.
 Интересно отметить, что рисунок, подобный схеме золотой пропорции на Жане, был изображен  на стене приставного портала большого Шапсугского дольмена. Возможно, он имел и другие уникальные рисунки, но мы об этом уже не узнаем. Дольмен был взорван в пятидесятых годах местными жителями. Остались лишь фотографии и зарисовки. На них видны уже знакомые 13 лунок, но в перевернутом положении».
 Сегодня у этого дольмена появилось ещё одно название: «Учитель-Ученик». Люди-контактеры не раз имели  возможность общаться с духом этого дольмена. Хотя на контакт «выходил» один «образ Старца», но восприятие имело двойственное проживание: Мудрости и Юности. В дальнейшем Дух дольмена так и представился: «Я – «Учитель-ученик» в едином лице». Подтверждая дуальную природу Мира, в котором мы живем.
И это не единственный дольмен в Шапсуге! Их здесь довольно много.
Самый известный – это Большой Шапсугский дольмен или «Дед». Высечен он из целого камня и накрыт отдельной плитой. По форме напоминает скворечник, сходство подчеркивается наклонной плитой-крышей и круглым отверстием в передней стенке. Археологи определяют его возраст-3,5 тысяч лет. На верхней поверхности плиты в большом количестве имеются чашеобразные углубления, большая часть из них природного происхождения. Однако часть ямок отличается от остальных более правильной формы, размерами и, вероятнее всего, создана искусственно. Больше того, специалисты усматривают в их фигуре созвездие Орион. Любопытно, что это созвездие в феврале – апреле доминирует в южной части звездного неба, куда как раз ориентирован фасад дольмена…
Все дольмены расположены в зонах сейсмической активности. То есть, при определенной ситуации и воздействии на само сооружение, мегалит может передавать в пространство определенную информацию. При этом  такой дольмен может  становиться как передатчиком, так и приемником. Если рядом с таким активированным дольменом будет находиться человек, то дольмен способен уловить исходящее от него излучение и преобразовать его в ультразвуковые колебания, после чего передать их по разломам-волноводам к другим дольменам и если рядом с другим дольменом будет находиться человек настроенный на ту же волну, он может принять переданную  информацию. В общем, археологи и исследователи могут предполагать, что феномен "дольмена" — это своего рода система оповещения и передачи информации.
Согласно другим теориям, существует ритуал порога, то есть портал, который открывает дверь в другой мир, другое измерение. Дольмены Кавказа, согласно данной теории, и есть эти самые двери в другой мир. Впитывая и сохраняя данную энергию, дольмены могли становиться мощными излучателями, позволяющими людям "настраиваться" на определенные энерговолны. Вот здесь и пригождается кварц, ведь он может генерировать колебания в пределах 4-12 Гц, а именно такие волны и помогают впасть в медитативное состояние и транс. Расположение дольменов в местах тектонических разломов, возможно и способствовало дольмену вырабатывать нужные частоты, используя микро толчки земной коры.
Ну а мы продолжаем своё путешествие. На расстоянии 1 км от дольмена «Дед», на соседнем склоне находится интереснейшее место, за которым закрепилось название «Шамбала». Одни говорят, что Шамбала – это «Родина Богов», другие трактуют как «Пуп Земли». На небольшой террасе мощный скальный выход, с южной стороны четко просматривается портал начатого строительства дольмена-монолита. В центре портала чем-то просверлено глубокое круглое отверстие диаметром примерно 30 сантиметров. Сзади дольмена два крупных скальных обломка, один из которых, по мнению археологов, служил жертвенным камнем. Несколько правее и метров на 10-12 ниже, у подножия скалы просматривается портал ещё одного начатого строительством дольмена-монолита.
В этом месте проводились  экспедиции одним научно-исследовательским центром – знания, добытые здесь просто уникальны!!!
Дальше тропа ведет на спуск по крутому склону, которая приводит к Чертовому пальцу. Это громадный монолит, отдельно стоящая скала. Люди-контактеры сделали вывод, что эта скала является своего рода энергоинформационным  центром всех дольменов, находящихся во всей Шапсугской аномалии и не только. Все дольмены связаны друг с другом по эфирным меридианам под землей и создают своеобразную единую цельную структуру. Поэтому Шапсугу и называют –зоной! 
И у этой скалы есть второе название – это Купер. Историю происхождения этого названия знают местные «старожилы» и философы-эзотерики, но не экскурсоводы…
Станицу Шапсугскую и ее окрестности давно уже прозвали аномальными, а на карте аномальных зон, она так и обозначена – Шапсугская аномалия.  Начиная с 1995 года, когда на Ромашковых полянах близ станицы Шапсугской стали собираться люди, имеющие отношение к эзотерическим знаниям, они стали замечать и отслеживать многие явления, выходящие за рамки нормальных для восприятия обычного человека.  Это в значительной степени стало источником аномальной репутации здешних мест. Здесь, по рассказам разных людей, им часто снятся очень яркие сны, которые имеют тенденцию претворяться в реальность, слышатся голоса и возникают видения. В разных зонах полная шкала на телефоне вдруг полностью исчезает, как кто-то взял и «выпил» энергию из телефона. В другом месте наоборот заряд пополняется. Очень часто выходят из строя видеокамеры, фотоаппараты. Фотографируя несколько раз одно и то же место, в одно и то же время – все кадры получаются разными: то яркие и цветные, то тут же засвеченные или черно-белые и какой-то кадр обязательно просто черный. Как будто пространство играется с тобой. На многих фотографиях проявляются разнообразные объекты, существа и плазмоиды. Но это лишь малая толика из здешних, постоянно происходящих “чудес”.
Шапсугская аномальная зона вмещает в себя и курганные могильники (здесь их просто масса), и дольменные группы; карьер для добычи дольменных плит 4 тыс. лет назад, и крепость-убежище на вершине горы Острая; Крепость «Свинцовая» на вершине горы Свинцовая, всем известная Мандала «Вечность». 

Шапсугская аномалия – вымысел или реалия? Мандала «Вечность».
 
В Абинском районе, в станице Шапсугской в глубине леса, на поляне с милым названием Довгенька расположилось интересное сооружение в виде огромного рисунка из камней – Мандала «Вечность».
Ее изображение представляет собой совокупность символов. Все эти символы широко известны и являются культурно-философским  наследием древних народов и цивилизаций, но это отнюдь не означает, что авторы Мандалы являются  приверженцами той или иной философии или религии. То, что несет в себе Мандала,   является синтезом многих элементов культурных знаний, в котором рождается нечто новое, что может оказаться труднодоступным для осознания неподготовленного человека.
       Центр Мандалы «Вечность» – круглый камень, символизирующий сердце, как у любого другого живого организма.  Далее изображена Восьмиконечная звезда, которая вписана в круг. За кругом расположена двенадцати конечная звезда, тоже вписанная в круг, которая одновременно являет собой и Мальтийский крест, обозначенный с четырех сторон белым цветом.  Следом идет еще один круг (красного цвета) обрамленный овалом, в совокупности со всем вышеперечисленным изображающий человеческий глаз. Далее расположены еще четыре больших круга, соотносимые с человеческими “оболочками”: эфирным, астральным,  ментальным, причинным  и др. телами. Вписанный в них большой треугольник вместе с глазом составляют Всевидящее око.
     Внешний круг Мандалы имеет четыре входа, символизирующие четыре конца света, у каждого их них Александр Воронкин соорудил лавочки, которые одновременно служат местом для отдыха, работы и созерцания. Один из входов изображен в форме креста белого цвета, он является основным. В нашем понимании он символизирует не только христианский крест, но и перекресток, распутье, на котором перед человеком стоит выбор в избрании его пути, жизненного и духовного. Поэтому в месте пересечения горизонтали и вертикали поставлена деревянная фигура, изображающая человека.  
За двухметровой фигурой расположены два круга из камня, выложенные в виде колодцев, задуманные изначально как две конусные пирамиды, которые в свою очередь несут в себе воплощение двойственности, мужского и женского начал, той двоякости, которая стала составляющей всего сущего на Земле. Если разложить Мандалу на схемы и чертежи, то можно провести аналогию между Мандалой Вечность и двуглавым орлом – нынешним гербом России, Цветком жизни или совершенства и Философским Камнем.         
Начало «Мандалы» в день полного солнечного затмения 11 августа 1999 года.
Важнейший тезис «Мандалы» - раскрытие всех сторон человеческой личности, отсюда очень ясное и четкое самосознание всех, кто находится рядом с ней и заразительное жизненное самолюбие людей, которые прикоснулись к ней. Это истинный руководитель, которому земля предоставляет все свои щедроты. «Мандала» помогает строить далеко идущие планы и исполнять их. Помогает: выходить на жизненную сцену людям, принимать похвалы, аплодисменты, в награду за своё добросердечие; выбирать самые масштабные из всех возможных предприятий и не тратится на мелочи; усиливать безграничную уверенность и привлекает окружающих её людей. «Мандала» как Великий комбинатор, помогает людям страдающим бесплодием и всем кто разуверился в своих силах. «Мандала» обладает надежностью, верностью, скромностью и готовностью в любой момент прийти на помощь. Развивает в людях порядочность, добродетельность, дисциплинированность, надежность и ответственность.
 Мандалу «Вечность» всё радует: жизнь, любовь, искусство! Она  вскрывает тайные глубины психики и разбирается в самых тёмных, сложных и табуизированных запретных сторонах человеческой жизни. «Мандала» усиливает психоанализ, привлекает людей к вопросам бытия; усиливает терапевтические и целительские способности, способность к предвидению. «Мандала» усиливает красоту и окраску  поразительных снов. В человеке, работающем с «Мандалой», пробуждается надёжность, решительность, добросовестность. Мандала «Вечность» как структура помогает людям преодолевать кризисы и проблемы, а так же помогает людям которые живут бок о бок со своей смертью.
 Сильная сторона «Мандалы» - это добрая фея. У неё инстинктивное стремление проникать в тайны мироздания, ликвидировать чужие запреты и чары. Осторожный интерес ко всему скрытому, сокровенному, потустороннему, к безднам человеческого бессознания.
Мандалу «Вечность» не без оснований называют эпицентром Шапсугской аномалии.  Здесь постоянно происходят какие-то  “чудеса”.  То человек идет по определенному маршруту и вдруг начинает «блукать» и выходит ни с того ни с сего к мандале – как будто она специально «позвала» к себе. То пешеход начинает слышать очень красивую музыку и, идя на звук, приходит к Мандале, а возле неё нет ни проигрывателя, ни людей. Не раз говорили люди, что слышали колокольный звон, чей-то разговор и не одного-двух человек, а большого количества…
Эта загадочная структура построена  в геомагнитной зоне сейсмической активности. Такие места называют местом Силы. Вот и Мандала всё усиливает и проявляет: человеку с гордыней показывает на его «величие» через унижение; тому,  кто уничижает себя, раскрывает его сильные стороны и он, разворачивая свои плечи, начинает верить в себя. Места Силы выворачивают человека «наизнанку», показывая, из чего он состоит на самом деле.
Далеко не каждый человек осмеливается поставить палатку возле Мандалы и рискнуть остаться ночевать. Здесь снятся необычные сновидения. Такое впечатление, что   у некоторых за ночь происходят изменения сознания в сторону осознанного восприятия и себя и окружающего его мира. Посетив это место, все уходят другими…

 
Лариса Миленина